СОДЕРЖАНИЕ Tools

Вилочный погрузчик. Добро или зло?

01.12.2025

Как-то по случаю оказалось у меня в хозяйстве два вилочных погрузчика. Один электрический и один дизельный. Оба прилично "б/у", но после разумного обслуживания – вполне живые.

Пока их не было – никакого желания их купить тоже не возникало. Как-то мы справлялись. Но когда они появились… Ситуация разительно изменилась. Оказалось, что в большом хозяйстве они нужны почти постоянно. Оказалось, что и стройматериалы они разгружают гораздо быстрее и легче. И умеют перевозить эти стройматериалы с места на место. И не только стройматериалы! Странное заявление, но раньше я никогда об этом на задумывался.

Что было из странных вещей, которые доставались этим погрузчикам за последнюю пару лет?

Копали ямы для посадки деревьев вдоль дороги. Наткнулись на большой камень под одним из будущих деревьев. Обкопали, но поняли, что вытащить его не сможем – камень был около 1300кг. Шансов без экскаватора его достать не было. Но… Засверлились перфоратором по центру, поставили пару анкеров, зацепились цепями и погрузчиком подняли и увезли камень.

Собрали своеобразную люльку на вилы, которая удлиняла вилы метра на 3-4 и позволяла стоять на ней человеку. Оказалось очень удобно при подрезке деревьев и сборе урожая. Хотя высота была в пределах 3 метров, что сильно сужало круг решаемых задач.

С помощью реек и струбцин закрепили на вилах аккумуляторные кусторезы Ryobi. Оказалось очень удобным ехать по дороге на погрузчике и стричь горизонтальную линию кустов вдоль дороги. Получается очень ровно! Ну может не идеально, поскольку дорога имеет свой небольшой рельеф и из-за этого небольшие перепады по высоте присутствуют, но для куска длиной в 100 метров – результат выглядит идеально!

На раме, которая защищает оператора погрузчика от падения на него паллета с грузом, оказалось очень удобно поднять один из концов двутавра при строительстве гаража. Просто положив двутавр сверху на раму! Высота подъёма получается уже в пределах 4.5 метров. А потом и второй конец. Удалось обойтись без крана в тот раз. Сложно было только положить тяжелый двутавр на эту раму. Но ведь погрузчиков у меня два! Так что нет ничего проще.

Нужен домкрат, чтобы переобуть трактор? Ну тут даже и говорить не о чем.

Нужно поменять ремни на MTD Smart RF 125? Идеальный вариант! Отлично встаёт на вилы и можно делать что угодно.

Как-то что-то было нужно сделать под днищем автомобиля… Не помню что, но что-то несложное. Загнали его задним колесом на одну из вил (с удлинителем) и подняли на 0.5 метра. Этого хватило более чем по ту задачу. Да и заняло всего пару минут.

Нужно было перевезти на километр два армейских кунга, которые можно было возить только с помощью специального армейского тягача… За услуги тягача попросили 25000 рублей. Но нет. Пара направляющих железяк и два кунга, каждый весом около 5-6 тонн, были (не без приключений) перемещены на новое место дислокации. Правда понадобился ещё трактор (Скаут, из соседней статьи) в качестве горизонтально-тяговой силы, но и погрузчик был не лишним (поскольку у кунга всего два колеса).

Разматывание бухты с кабелем АВВГ 4х95 500 метров? Нет ничего проще. Небольшая приспособа и висящая на поперечной опоре катушка крутится как будто она и была придумана для погрузчика.

Передвинуть строительный вагончик? Не самая простая идея. У него не было колёс и суммарный вес его было больше 5 тонн. Но как-то дизельный погрузчик его смог поднять с одной стороны! Подвинуть, правда, не смог. Это была тупая идея. Но было хотя бы интересно! Потом краном передвинули в итоге. Но сколько эмоций!

В общем было много разных странных вариантов применения погрузчика. Однозначно можно сказать, что в хозяйстве он нужен.

Из любопытных историй… Электрический погрузчик достался мне на свинцовых аккумуляторах. Они были старые и сильно б/у. Я бы даже сказал – скорее мёртвые, чем живые. Дело было где-то зимой 2020-2021 года.

Почитав про свинцовые аккумуляторы я сделал вывод, что нужно или строить отдельное помещение для зарядки этого погрузчика, или переходить на современные технологии.

А это они же, готовятся к путешествию на свалку истории.

Конечно же LiFePo4!

Вот и они. 2 апреля 2021.

Ну и конечно же BMS для них.

Нужно дописывать, но времени пока нет.